fantasy test

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » fantasy test » Библиотека » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

1
[html]<!DOCTYPE html>
<html lang="ru">
<head>
  <meta charset="UTF-8" />
  <title>Таблица 5x10 с фиксированными ячейками</title>
  <style>
    .fixed-table {
      border-collapse: collapse;
      table-layout: fixed; /* фиксированная ширина колонок */
      width: 500px;        /* общая ширина таблицы (5 столбцов по 100px) */
    }
    .fixed-table th,
    .fixed-table td {
      width: 100px;        /* фиксированная ширина ячейки */
      height: 40px;        /* фиксированная высота ячейки */
      border: 1px solid #333;
      text-align: center;
      vertical-align: middle;
      overflow: hidden;    /* скрыть переполнение текста */
      white-space: nowrap; /* не переносить строки */
      text-overflow: ellipsis; /* троеточие при переполнении */
      padding: 0;          /* без внутренних отступов, чтобы высота была точной */
    }
    thead th {
      background:;
      font-weight: 600;
    }
  </style>
</head>
<body>
  <table class="fixed-table" aria-label="Таблица 5 столбцов и 10 строк">
 
    <tbody>
      <tr>
        <td></td><td><b>ВАЛЬКАСОР</b></td><td><b>АРТАНИЯ</b></td><td><b>НЕЙМАРК</b></td><td><b>РУТЕНИЯ</b></td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ЦЕРКОВЬ</b></td><td>Единого Пламени</td><td>Света</td><td>признает и Пламя и Свет</td><td>Культ Громовержца</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ГЛАВА ЦЕРКВИ</b></td><td>Король</td><td>Приам</td><td>Епископ Валькасарский<br>Епископ Артанийский</td><td>Царь</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ</b></td><td>Жесткая</td><td>Умеренная</td><td>Слабая</td><td>Ослабленная</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ПОСМЕРТИЕ</b></td><td>Рассветные Сады<br>Огненная Бездна и Лабиринт</td><td>Рассветные Сады<br>Огненная Бездна и Лабиринт</td><td>Рассветные Сады<br>Огненная Бездна и Лабиринт</td><td>Небесное царство <br>Хладное царство</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЗЛА</b></td><td>Искуситель</td><td>Искуситель</td><td>Искуситель</td><td>Чернобог</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ИНКВИЗИЦИЯ</b></td><td>Орден Багряной длани</td><td>нет</td><td>нет</td><td>частично Кромешники</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ОТНОШЕНИЕ К МАГИИ</b></td><td>Резко негативное,<br>преследуется</td><td>Нейтральное</td><td>Различное</td><td>Осуждается<br>преследуется временами</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>НАРОДНЫЕ ВЕРОВАНИЯ</b></td><td>Подавляются</td><td>Терпимое</td><td>Борются</td><td>Терпимое</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>ЦЕЛИБАТ</b></td><td>Обязателен для монахов<br>предпочтителен у<br> инквизиторов и духовенства</td><td>Только монахи</td><td>Не распространен</td><td>Отсутствует</td>
      </tr>
      <tr>
        <td><b>БЕСЫ</b></td><td>Осколки тьмы, прислужники <br>Искусителя, направляют<br> еретиков</td><td>Осколки тьмы, прислужники <br>Искусителя</td><td>Осколки тьмы, прислужники <br>Искусителя</td><td>Нечистая сила, природные<br> духи, мелкие божки</td>
      </tr>
    </tbody>
  </table>
</body>
</html>[/html][hideprofile]

+1

2

РЕЛИГИЯ

ЦЕРКОВЬ ЕДИНОГО ПЛАМЕНИ
Валькасор

В Валькасоре господствует строгая теократическая доктрина Церкви Единого Пламени. Согласно их учению, мир был сотворен Создателем из Изначального Огня – божественной субстанции, породившей всё сущее. Единое Пламя – это не просто божество, а сама суть бытия, чистая, неделимая и всепожирающая сила. Душа каждого праведника после смерти возвращается в Пламя, становясь его частью, тогда как грешники обречены на вечнeую тьму за пределами божественного света.

Магия в этой системе рассматривается как осквернение божественного порядка. Маги черпают силу не из Пламени, дарованного свыше, а крадут ее из самой ткани мироздания, искажая замысел Создателя. После восстания магов это убеждение превратилось в абсолютную догму: любое колдовство есть ересь, достойная смерти.

До восстания магов Церковь Единого Пламени существовала в более мягкой форме. Магия хоть и не поощрялась, но не считалась абсолютным злом – скорее опасным инструментом, требующим контроля. В храмах даже проводились обряды освящения магических артефактов для королевских воинов.

Всё изменилось, когда маги подняли восстание. Валькасор, с его глубоко укоренившейся религиозностью, воспринял это как апокалиптическое событие. Церковь объявила магов отступниками от веры, а их способности – дьявольским даром. Из рядов священников-воителей, сражавшихся с мятежниками, родилась Инквизиция. После подавления восстания начались массовые чистки. Даже маги-лоялисты, помогавшие короне, были объявлены «потенциальной угрозой» и подверглись гонениям.

Инквизиция укрепила свои позиции, превратившись фактически во вторую власть. Были созваны Огненные Соборы, где новые догматы закреплялись как непреложная истина. Любое сомнение в них стало караться отлучением или костром.

Иерархия

Во главе Церкви стоит Король, наместник Создателя на земле. Ниже – епископы крупных городов и священники городских и сельских приходов, а так же монахи. Особое место занимает Священная Инквизиция во главе с Верховным Инквизитором Теобальдом – фактически независимая военно-религиозная структура, подчиняющаяся напрямую Королю и имеющая право судить даже знать.

Политический контекст

Король Теоден IV использует религиозный пыл для консолидации власти и внешней экспансии. Ультиматум Артании – не только попытка обезопасить границы, но и претензия на духовное господство над континентом.
Верховный Инквизитор Теобальд видит в Дикой Охоте подтверждение своих теорий: это кара за терпимость к магии. Его влияние при дворе огромно – многие решения короля продиктованы советами фанатичного Теобальда. Инквизиция фактически создала государство в государстве: у неё собственная казна (конфискованная у «еретиков»), войска, тюрьмы и шпионская сеть.

ЦЕРКОВЬ СВЯЩЕННОГО СВЕТА
Артания

В Артании исповедуют родственную, но существенно отличающуюся веру – Церковь Священного Света. Корни у обеих религий общие: древний культ Изначального Огня, некогда объединявший предков валькасорцев и артанийцев и господствующий на территории Империи.

Артанийская доктрина учит, что Священный Свет – это не карающее пламя, а просветляющая сила. Божественность проявляется не через разрушение, а через созидание, знание и гармонию. Магия здесь не грех, а талант, данный  для служения общему благу. Душа после смерти проходит очищение в Свете, и даже грешники могут обрести искупление через раскаяние и деяния потомков. Священство Артании подчеркивает свободу воли – человек сам выбирает свой путь, и даже магический дар не делает его ни святым, ни проклятым.

Раскол между артанийской и валькасорской ветвями веры произошел около пятисот лет назад из-за теологического спора о природе магии. Артанийский теолог Эльмар Просветленный выдвинул тезис, что магия есть часть божественного плана, инструмент прогресса человечества. Валькасорское духовенство отвергло это как ересь. Постепенно разногласия переросли в политический конфликт. Валькасор объявил артанийскую Церковь еретической, а Артания в ответ провозгласила духовную независимость. Несколько приграничных войн укрепили взаимную неприязнь.

После восстания магов Артания оказалась в сложном положении. С одной стороны, мятеж дискредитировал идею о «благородной магии». С другой – массовые гонения в Валькасоре вызвали отторжение. Артанийская Церковь избрала средний путь: осудила восстание как «отклонение от истинного пути», но защитила право магов на существование при условии их подконтрольности короне и служения общему благу.

Этот компромисс устроил не всех. Радикальные священники требовали полного отречения от магии, умеренные – сохранения статус-кво, либералы – ещё большей свободы для чародеев. Раскол в самой Церкви ослабил её авторитет.

Иерархия

Артанийская Церковь менее централизована. Во главе стоит Приам, но его власть ограничена Духовным Синодом – собранием епископов герцогств и светских советников. Нет аналога Инквизиции; Ниже епископов находятся священники небольших городов и сел и монахи монастырей.

Политический контекст

Валькасорский ультиматум поставил артанийскую Церковь перед выбором. Принять Церковь Единого Пламени означает духовную капитуляцию и потерю столетних традиций. Отказаться – получить войну не только политическую, но и религиозную.
Внутри Синода идут ожесточенные дебаты. Часть духовенства готова на уступки ради мира, другая видит в требованиях Валькасора начало духовной оккупации.
Король и Совет Магов оказывают давление на Церковь, требуя поддержки в противостоянии с Валькасором. Но многие священники втайне согласны, что магия слишком опасна и нужны более строгие ограничения.

РЕЛИГИЯ В НЕЙМАРКЕ
Вера Двух Сияний

Неймарк, зажатый между двумя могущественными соседями, никогда не имел единой религиозной идентичности. Здесь причудливо переплелись влияния Церкви Единого Пламени и Церкви Священного Света.
Официально в Неймарке исповедуются обе религии, что в народе получило прозвище Вера Двух Сияний, признающая как Пламя, так и Свет двумя проявлениями одной и той же божественной силы. Согласно местным верованиям, божество двулико: Пламя карает грешников и защищает праведников, Свет просвещает и дарует мудрость. Человек нуждается в обоих – без Пламени воцарится хаос, без Света – слепой фанатизм. Магия рассматривается неоднозначно: боевая и некромантия осуждаются, целительство и прорицание местами признается и пользуется популярностью.

Иерархия

В Неймарке нет единой централизованной Церкви. Существуют храмы Пламени (тяготеющие к валькасорской традиции) и храмы Света (близкие к артанийской), по сути возглавляемые епископами обеих церквей, представляющие интересы их стран в Неймарке.

Политический контекст

Нынешний кризис престолонаследия расколол и без того хрупкое религиозное равновесие. Герцог Родерика, тяготеющий к Артании, опирается на храмы Света и либеральное духовенство. Герцогиня Изольда нашла поддержку среди священников Пламени, особенно тех, кто давно мечтал о полноценной интеграции в валькасорскую Церковь.

Изольда обещает провести религиозную реформу: объявить Культ Двух Сияний устаревшим заблуждением и принять Церковь Единого Пламени как единственную истинную веру. В обмен она рассчитывает на признание Теодена IV и военную поддержку Валькасора.

Это вызвало резкий протест приверженцев Света и сторонников традиционного компромисса. В некоторых городах начались стычки между конфессиями. Религиозный раскол усугубляет политический, превращая борьбу за престол в священную войну в миниатюре.

Обряды и праздники

Церкви Единого пламени и Священного света в сущности являются родственными конфессиями с единым истоком, поэтому имеют в сущности схожие обряды и праздники.

Обряды

Похороны
Тело умершего сжигают на погребальном костре на рассвете, символизируя возвращение души к Изначальному Огню. Уважаемых хоронят с большими почестями - их костры разжигают священным огнем из храма, украшают цветами и пестрыми лентами, а пепел развеивают с высоких башен. Грешников сжигают обычным огнем, пепел закапывают в землю. Во время обряда читают молитвы о слиянии со Светом или Единым Пламенем.

Свадьбы
Молодожены обмениваются клятвами перед алтарем с вечным огнем. Священник зажигает от него две свечи, которые новобрачные соединяют в одну, символизируя единство душ в Пламени. Кольца освящают, проводя через священный огонь. Наряды молодоженов обычно белые с красным или белые с золотом, в вышивке часто используют изображение солнца или языков пламени, огнецветов. Столы накрывают красными скатертями, обязательное свадебное кушанье: медовый пирог в форме солнца.
Принятие веры
Проходит через обряд "Очищения Пламенем". Новообращенный постится три дня, затем проводит ночь в молитвах перед алтарем. На рассвете его трижды проводят вокруг священного огня, а затем он берет в руки горящую свечу и произносит клятву верности Создателю.

Праздники

День Изначального Огня
21 декабря
В самую длинную ночь года города превращается в море огней. На городских площадях и холмах разжигают огромные костры, которые должны гореть от заката до рассвета. По поверьям, чем выше и ярче пламя, тем больше тепла и света вернется в мир с новым годом. Люди бросают в огонь записки с просьбами и старые вещи, символически сжигая прошлогодние беды.
В деревнях сохраняется древний обычай "перескакивания пламени" - молодые люди прыгают через небольшие костры для здоровья и удачи в браке. Считается, что искры, зацепившие одежду, принесут богатство. Хозяйки пекут "огненный хлеб" с перцем и пряностями, а дети получают игрушки в форме языков пламени.
Цвета: алый, оранжевый, золотой
Суеверия: нельзя тушить чужие костры - накличешь беду на семью; пепел от праздничных костров хранят и посыпают им поля весной

Праздник Очищения
20 марта

День  духовного обновления. Дома украшают цветущими ветками, моют полы отварами трав. В храмах проходят особые службы, где прихожане исповедуются перед большими жаровнями и символически "сжигают" свои грехи на бумажках.
По улицам ходят процессии с чашами дымящихся благовоний. В деревнях окуривают скот дымом можжевельника "от дурного глаза", а молодые девушки прыгают через дымящиеся пучки трав, чтобы очиститься от зимней хвори.
Цвета: белый, светло-зеленый, серебряный
Суеверия: в этот день нельзя одалживать деньги - будешь весь год в долгах; воду, которой мыли полы на Очищение, выливают на перекрестках для защиты дома

День Победы над Магией
15 июня

На площадях воздвигают чучела в остроконечных шляпах и мантиях, которые сжигают под одобрительные крики толпы. В театрах ставят пьесы о зловредных колдунах, побежденных праведными рыцарями.
Священники читают проповеди об опасности магии, а в школах детям рассказывают страшные истории о временах восстания. В Валькасоре этот день не может обойтись без казни, а в Артании и Неймарке действует запрет на публичную практику магии.
Цвета: черный и белый

День Осенней Охоты
31 октября

По старинным поверьям, в эту ночь Король-Призрак со своей свитой мертвых рыцарей спускается с небес на охоту за душами грешников и нечестивцев. Весь день знатные семьи устраивают торжественные охоты в королевских лесах.
С наступлением сумерек начинается древний ритуал переодевания. Простой люд надевает костюмы мертвецов – белые саваны с пеплом на лицах, имитируя тех, кого Дикая Охота уже забрала.  Ремесленники изготавливают маски из коры и костей, а женщины покрывают волосы паутиной и увешивают себя гирляндами из сухих трав. Считается, что чем страшнее выглядит человек, тем больше шансов, что мертвые охотники примут его за своего и пройдут мимо.
Цвета: серебристый и черный
Суеверия: услышать стук копыт в эту ночь – к великим переменам;

Праздник Искупления
10 ноября

День прощения и примирения. Принято извиняться перед теми, кого обидел, и прощать старые обиды. В храмах проходят особые службы покаяния при мерцающем свете свечей. Люди дарят друг другу простые подарки как знак примирения.
В этот день открывают тюрьмы для родственников заключенных, а должники могут получить отсрочку. В деревнях устраивают общие ужины, куда приглашают даже недругов. Готовят простую пищу - овощные супы и черный хлеб, символизируя смирение.
Цвета: коричневый, серый, приглушенный зеленый
Суеверия: отказавшемуся в прощении весь год будут сниться кошмары; в этот день нельзя считать деньги - к бедности

КУЛЬТ НЕБЕСНОГО ГРОМОВЕРЖЦА
Рутения

Культ Небесного Громовержца имеет отдаленное родство с западными культами Пламени и Света – все они восходят к древнему почитанию небесного огня, но рутенийская ветвь развивалась изолированно и приобрела уникальные черты.

Согласно доктрине, Небесный Громовержец – верховное божество, владыка небес, грома и справедливости. Он сотворил мир ударом своего молота, разбив изначальный хаос. Громовержец требует от людей повиновения, праведности и воинской доблести. Он покровительствует царям – его земным наместникам. Неповиновение царю есть неповиновение самому божеству.
Души праведников и доблестные воины после смерти попадают в Небесное царство, где пируют с богом. Грешники и трусы низвергаются в Хладное царство, где вечно терзаются демонами холода.

Рутения приняла Культ Небесного Громовержца около трехсот лет назад, когда первый из династии Громобоев, великий князь Ратомир I, объединил разрозненные племена. Он использовал новую веру как идеологический инструмент централизации, объявив себя избранником божества.

Монотеизм насаждался жёстко, языческие капища сжигались, волхвов старой веры казнили или обращали. Но глубокая укоренённость древних верований, особенно в деревнях, не позволила полностью их искоренить. Со временем Церковь смирилась с «двоеверием», сосредоточившись на контроле городов и знати.

После восстания магов в западных королевствах царь Драгомир II (дед нынешнего царя) провёл чистки среди рутенийского магического сословия, объявив их «потенциальными изменниками», но валькасорской жестокости не достигало. Магия в официальной доктрине осуждается как «бесовство», попытка украсть силу у божества.  Многие маги были казнены или бежали. Оставшиеся укрылись в дальних весях, где их приняли как ведунов. Они лечат травами, отводят порчу, гадают. Официально это запрещено и преследуется, но на практике даже священники втайне обращаются к ним в трудных случаях. Кромешники периодически устраивают облавы, но ведуны пользуются защитой общин.

Иерархия

Рутенийская Церковь строго иерархична и полностью подчинена светской власти. Во главе стоит Патриарх, но реальная власть принадлежит царю, который считается священной особой. Патриарх – лишь исполнитель царской воли в духовных вопросах.
Ниже – епископы крупных городов, священники (попы) в приходах.

Языческие пережитки

Несмотря на века официального монотеизма, в деревнях Рутении, особенно далёких от столицы, всё ещё живы древние языческие верования.
Самые популярные:
Юфь – древнейшее женское божество плодородия, урожая и судьбы. В деревнях ей тайно приносят жертвы перед посевом, к её святилищам в рощах приходят бездетные женщины. Официальная Церковь объявляет это «суеверием», но искоренить культ не может.
Горин – хозяин лесов, покровитель скота, охотников и путников. Также связан с потусторонним миром и магией. Лесные жители оставляют ему требы (подношения), чтобы не заблудиться и не встретить лихо.
Верена – богиня зимы, смерти и возрождения. Её чучело сжигают весной в обряде проводов зимы. В самые долгие зимние ночи старики рассказывают о Верене уносящей души неосторожных в ледяное царство.
Чернобог – верят будто всякое зло находится в его власти, почитают и приносят дары, чтобы в этой или загробной жизни не причинил он им вреда.
Домовые, лешие, водяные, русалки – бесчисленные духи природы и дома. Крестьяне оставляют им угощения, соблюдают запреты (не свистеть в доме, не купаться после Тайной ночи.)

Обряды

Похороны
Хоронят на третий день после смерти. Процессию сопровождают звоном колокольчиков, имитирующим раскаты грома. На могиле устанавливают деревянный крест с вырезанной молнией.
В деревнях сохраняются языческие элементы: в гроб тайно кладут хлеб, соль и серебряную монету для духов загробного мира. Плакальщицы поют древние причитания, призывая духов проводить душу по правильной дороге. На поминках оставляют пустое место и ставят чашу с медом "для покойного".
Свадьбы
Церемония начинается в храме на рассвете. Жених и невеста стоят перед алтарем, держась за концы белого полотенца, вышитого золотыми молниями.
Священник связывает их руки красной лентой и трижды обводит вокруг алтаря, при каждом обороте ударяя в малый колокол. Молодые пьют из одной чаши медовуху, освященную в грозу, и обмениваются кольцами.
В деревнях свадебный обряд насыщен древними элементами. Невесту "похищают" из отчего дома друзья жениха, имитируя древний обычай. На голову ей надевают венок из дубовых листьев и цветов. Часто молодожены останавливается у священных дубов, где оставляют требы лесным духам. На пороге нового дома невеста перешагивает через топор – символ защиты от злых сил.
Принятие веры
Патриарх или епископ трижды ударяет серебряным молотом по наковальне, имитируя гром Небесного Громовержца. При каждом ударе новообращенный произносит клятву верности божеству и царю. Затем ему на лоб наносят священный знак – молнию, нарисованную освященным пеплом сожженного дуба.
В деревнях обряд упрощен: местный поп окропляет новообращенного водой настоянной на травах, собранных в грозу с пеплом дерева, пораженного молнией.

Праздники

Праздник Тихого Солнца
23 декабря

Считается началом нового года. Несмотря на то, что это самая длинная и темная ночь, праздник этот радостен и полон надежд. После Тихого Солнца день начинает медленно прибавляться, становиться длинней, темнота отступает, чтобы дать дорогу свету.
Этот праздник принято отмечать в кругу семьи, при свете свечей или камина, с любимыми людьми. В традициях готовить сытный и щедрый ужин, ходить друг к другу в гости, принося с собой мелкие гостинцы. Традиционными украшениями до сих пор остаются ветви можжевельника или ели, в южных провинциях — кипариса. Их укладывают короной, обвивают алыми и золотыми лентами, бусинами и подвесами. Чем ярче и наряднее было украшение, тем новый год будет легче, а урожай богаче.  В этот день на городских площадях всем желающим раздают небольшие сладкие хлеба с сухофруктами.
Цвета: красный, золотой и зеленый.
Суеверия и ритуалы: Считается, что в этот вечер нельзя отказывать путникам в приюте, миске супа и месте у очага. В стародавние времена люди верили. что в Тихое Солнце по миру странствует сам Громовержец, оборачиваясь усталым путником или нищим. Отказать ему — испить семь лет горя.

Праздник Цветения
20, 21, 22 марта

Отмечается как праздник весны, полностью вступившей в свои права. Длится два дня и три ночи. Пиковая, серединная ночь Цветения по длительности равна дню, а после третьего заката день будет только удлиняться.
В этот день в деревнях почитают Юфь. Ее просят о хорошем урожае и обильных дождях, быстром всходе и теплых ночах на весь срок засева.
Традиционными украшениями на праздник Цветения считаются гирлянды из сочной и свежей зеленой осоки, переплетенной белыми лентами и украшенной цветами. Люд победнее плетет из побегов венки, украшает бусами сушенной с зимы рябины и выставляет с огарками свеч по окнам от заката.
День Цветения и традиции его празднования плотно связаны с весной, с пробуждением земли от зимнего сна, с «отворением земли» и началом сельскохозяйственных работ.
Цвета: белый, красный, зеленый.
Суеверия и ритуалы: призывание удачи и щедрот земли. В первый день праздника необходимо вкопать в землю горсть отборного зерна, иначе хорошего урожая не видать. Считается, что если женщина понесет или скинет во время празднования, то дитя ее ни в чем не будет знать нужды.

[hideprofile]

+8


Вы здесь » fantasy test » Библиотека » Религия