БЕСТИАРИЙ И ЛЕГЕНДАРИУМ
не исчерпывающий, будет пополняться. вы тоже можете прийти с идеями
Баргесты, Адские псы, Призрачные гончие
Среди ночных теней скользит гигантский пёс — чёрная шерсть сливается с мраком, а глаза пылают, как тлеющие угли. Он движется бесшумно, но его присутствие ощущается как ледяное дыхание смерти. Когда он приближается к жертве, раздаётся, предвещая горе, первый вой — низкий, протяжный, от которого стынет кровь. Второй вой разносится эхом по лесу, предупреждая — беги. Третий, последний, разрывает тишину, предвещая неминуемую гибель — Адская гончая срывается с места за своей добычей
Это существо, напоминающее собаку, но значительно превосходящее размерами, в редких случаях встречались Адские псы равные лошади. Не всегда агрессивны, могут не нападать сразу, а держаться на расстоянии или оттеснять жертву к гиблым местам: топь, обрыв и прочее. Известны случае, когда при нападении на группу людей Адский пёс выбирал одну жертву, не проявляя интереса к остальным, и утаскивал ту ещё живую, куда именно версии разнятся, потому как тел жертв так удалось найти.
Цикл жизни и размножения неизвестен, Адские псы встречаются поодиночке, реже по две или три особи. Истории известей только один случай появления нескольких Адских псов сразу, в результате за одну ночь были растерзаны все жители города, лишь двоим удалось сбежать и поведать о случившемся.
Разум: низкий
Облик: в среднем размером с телёнка, может достигать размера лошади. Шерсть чёрная. Глаза красные, светятся во тьме. Острые когти настолько длинные, что бороздят землю.
Обитание: болото, лесная чаща, перекрёсток дорог, кладбище, место казни, руины крепостей.
Способности: передвигается бесшумно, услышать приближение Адского пса невозможно, при этом может развивать скорость равную лошади, поэтому убежать на открытой местности невозможно. Вой не похож на собачий или волчий, его звук вызвать кратковременные иллюзии, в редких случаях приводит к безумию. Плотную шерсть сложно разрезать или проткнуть, чтобы ранить, требуется остро заточенный меч и большая физическая сила. Является предвестником несчастий и смерти, но доподлинно неизвестно предсказывает или насылает беды.
Слабости: Священный огонь, серебро, пепел дуба - всё это может служить, как оружием, так и защитой от Адского пса.
Опасность: смертельная
Великий Полоз, Нидхегг, Увабами
В глубинах горных недр, где золото сплетается с камнем, а подземные реки шепчут древние тайны, обитает Великий Полоз — исполинский змей, владыка скрытых сокровищ и страж границ между миром людей и царством земных недр. Его имя звучит как шёпот горных пород, как движение пластов под тяжестью веков: Хранитель подземных богатств и властелин золотоносных жил Для честных — может указать месторождение, защитить от опасностей. Для жадных — насылает беды, скрывает золото, губит.
Разум: высокий
Облик: В змеином обличье он — гигантский змей с чешуёй, переливающейся золотом и хрусталём. Его тело извивается в темноте, оставляя за собой мерцающий след, будто расплавленный металл течёт по камням.
В человеческом облике он предстаёт высоким, статным мужчиной с холодными, пронзительными глазами и бледной кожей, отливающей металлом. Порой его глаза меняют зрачки на змеиные.
В темноте его чешуя или одежда излучают тусклое золотистое сияние, словно светятся вкрапления самоцветов. В руках он может держать скипетр из горного хрусталя или свиток с руническими знаками — символами власти над земными богатствами.
Обитание: горные недра и золотоносные жилы: считается, что там, где прополз Полоз, возникают залежи золота. Смельчаки ищут его следы в вечерних сумерках — «кольца» на земле, ведущие в недра.
Способности: может гипнотизировать при зрительном контакте, лишая воли, или силой утягивать жертв под землю. Способен действовать через слуг‑змей, повелевая ими для нападения, защиты или слежки. Соблазняет одиноких девушек, не вредит им, но потеря близости с полозом может быть губительна - приводит к физическому бессилию или безумию. Мальчики, рождённые от таких союзов, получают силу отца, а девочки остаются простыми людьми или обладают магическим даром с склонностью к стихиям земли и воды.
Слабости: нельзя убивать Полоза или его слуг — это навлечёт беду. При встрече выразить почтение и не пытаться обмануть. Оберегом от Полоза служат аметисты, цветы сирени и веточки тысячилистника.
Опасность: смертельная при нападении.
Бэннах, Белая Дева, Ночная Дева
На полях сражений, в туманных предгорьях и на древних перекрёстках, где тропы петляют между валунов и вереск шепчется с ветром, обитает Бэннах — многоликий дух смерти, жизни и пограничных пространств.
Она предстаёт в облике необыкновенно прекрасной женщины, Белой Девы, облачённой в одеяния цвета свежевыпавшего снега. Тонкие, почти прозрачные черты, бледная, словно лунный свет, кожа, на которой не видно ни румянца, ни тени земных страстей. Её глаза — глубокие голубые озёра, — светятся мягким, призрачным светом, одновременно притягательные и пугающе холодные.
Она движется бесшумно, словно плывёт над землёй, не оставляя следов. В сумеречный час вокруг неё витает лёгкий туман, а воздух пропитывается первым морозом с запахом земли и гниющей листвы. В одной её руке тонкий серебряный меч, в другой - ветвь омелы. Исход встречи с Белой Девой непредсказуем, она страшна в жажде крови и боли, но соблазнительна для избранных ей воинов.
Разум: высокий
Облик: призрачная, бледная, почти трупного оттенка кожа, длинные распущенные волосы, полупрозрачная, туманная фигура, не ходит, а парит над землёй. Издаёт пронзительный крик, вой, визг может имитировать голоса погибших, вызывая ужас у выживших.
Обитание: поля сражений, места массовых кровопролитий, древние курганы и могильники, заброшенные крепости.
Способности: не атакует живых напрямую, но «питается» энергией смерти и хаоса. Способна задерживать души на земле, превращая их в неупокоенных. Летает над полем боя, собирает души павших, питаясь энергией боли и множества смертей. Появление Бэннах во время войны считается дурным предзнаменованием: знак, что битва будет особенно кровавой, а её вой воспринимается как «плач о мёртвых» ещё до их гибели.
Создаёт видения погибших, чтобы смутить живых, может принимать облик возлюбленной воина, чтобы заманить его в ловушку. В таких случаях может проявлять интерес к живым мужчинам — вступать в сексуальную связь. Эта близость даёт мужчине силу и удачу в бою, но в то же время погружает в боевой транс - делает из него одержимого, Берсерка. Не всем удаётся выйти из этого состояния.
Слабости: железо, натёртое солью, священный огонь и дым ветвей липы или рябины, амулеты с защитными символами, молитвы и заговоры. Нельзя смотреть ей в глаза или отвечать на её зов, нельзя брать ничего с перекрёстка или кургана — это может быть ловушка или испытание Бэннах.
Опасность: средняя. При контакте может стать смертельной.
Джёрёгумо, Цутигумо, Арахна
Ей требуется четыреста лет жизни, чтобы пробудить в себе полную силу, — тогда мир людей становится для неё охотничьими угодьями, где каждая жертва пленяется красотой, а затем гибнет в липких объятиях паутины.
В своём истинном облике Джёрёгумо — огромный паук, чьи лапы ловко перемещаются по скалам, а глаза мерцают холодным, нечеловеческим сиянием, но куда страшнее, когда принимает человеческий вид — тогда перед путником возникает женщина неземной красоты: лицо, как цветок лотоса в лунном свете, взгляд глубокий и манящий, будто бездонный омут, голос нежный, как музыка сямисена или лютни, от которого замирает сердце, движения её плавные, почти невесомые. Она скользит по воздуху, будто не касаясь земли.
Джёрёгумо охотится хитро и неторопливо. Она выбирает укромные места — у горных ручьёв, заброшенных храмов или шумных водопадов, — и ждёт. Вот как разворачивается её игра:
Сначала — обман. Она появляется как несчастная странница с ребёнком на руках или как дева, потерявшая дорогу. Её слёзы искренни, голос дрожит, и сердце мужчины тает от жалости.
Затем — очарование. Если жертва поддаётся сочувствию, Джёрёгумо начинает петь. Звуки музыки опутывают разум, как липкие нити, и человек забывает обо всём на свете.
После — ловушка. В миг, когда внимание ослабевает, она раскрывает свою истинную сущность: спина трескается, вырастают паучьи лапы, а из‑под платья тянутся шёлковые нити. Жертва оказывается опутанной, не в силах пошевелиться.
И наконец — гибель. Джёрёгумо не спешит. Она любит наблюдать, как страх сковывает добычу, как глаза наполняются ужасом. Затем впивается жвалами, впрыскивает яд или просто душит шёлком, превращая человека в кокон для будущих личинок.
Разум: средний
Облик: человеческую часть: голова и верхняя часть туловища прекрасной девушки — тонкие черты лица, бездонные глаза, нежная кожа, длинные волосы; паучью часть: ниже пояса — тело и лапы гигантского паука. Полное обращение: прекрасная женщина (Может принимать другие человеческие обличия, но наиболее часто встречается в этом), огромный паук размером больше лошади.
Обитание: уединённые места у водоёмов, горных ручьёв, заброшенных храмов.
Способности: завораживающий взгляд и голос. Использует иллюзии и звуки (музыка, шёпот, плач) для привлечения жертв пение, пением погружает жертву в транс. Способна внушать доверие и сострадание через зрительный контакт. В форме паука: плетение сверхпрочной паутины (может опутать человека или вырвать дерево из земли), контроль над другими пауками (призыв и управление стаей), передвижение по вертикальным поверхностям. Может обладать ядовитыми жвалами (ослабляют и парализуют жертву).
Слабости: огонь - лучшее оружие против паутины и её самой. Алкоголь для неё ядовит, при попадании на кожу вызывает ожоги.
Опасность: смертельная.
Призрачные огни, Свечи покойника
Тёмный лес окутало холодом, пробирая до костей, а вдали — мягкий свет огней. Он дрожит, как живой, и кажется, что за ним — изба, огонь в очаге, чашка горячего чая. Свет надежды, но стоит сделать несколько шагов навстречу, как тропа исчезает, а сапог тонет в вязкой, мерзко хлюпающей трясине. Огни приходят в движение, танцуют, окружают жертву, это не ровный свет лампы, а зыбкое, колеблющееся сияние — то бледно‑жёлтое, то голубоватое, то тревожно‑красное. Огни не стоят на месте: они медленно плывут над трясиной, то поднимаясь чуть выше камыша, то опускаясь почти к воде. Иногда кажется, что это одинокий огонёк, но вдруг рядом вспыхивают ещё два‑три — и вот уже целая россыпь призрачных светлячков танцует над болотом.
Разум: низкий
Облик: чаще встречается шар света обычно жёлтый или зелёный, иногда красный, может напоминать пламя свечи, но горит мёртвым холодным огнём. Парит над землёй на высоте не более двух метров. не дают тепла, не образуют дыма могут мерцать, пульсировать, плавно перемещаться или внезапно исчезать. Иногда сопровождаются звуками: стуки, стоны, неразборчивый шёпот.
Могут возникать на местах, где спрятаны сокровища, но такие богатства прокляты и приносят беды.
Встречаются случаи, когда Призрачные огни, собираясь вместе, принимали облик маленького человечка или ребёнка с фонарём, такие образы получили свои имена в разных местах, где их видели: Билли‑со‑свечкой, Хобблди‑с‑фонариком, Джек‑с‑фонарём и Дженни‑с‑фонарём.
Обитание: болото, утёсы и пещеры, кладбище, места сражений, заброшенные дороги и крепости.
Способности: кажутся неподвижными или медленно плывущими, но при приближении наблюдателя «ускользают», перемещаясь в другое место. Могут имитировать свет жилья, костров или фонарей, сбивая путников с пути. Сбивание с дороги ведут человека в труднопроходимые места: болота, топи, овраги. Способны полностью дезориентировать, заставляя блуждать часами.
В некоторых регионах считаются предвестниками болезни и смерти, но Академия не нашла этому доказательств, однако было обнаружено, что при появлении на кладбищах могут указывать на неупокоенную душу или проклятого покойного.
Слабости: нельзя смотреть прямо на Огни — лучше отвести взгляд и идти, не оборачиваясь. Воткнуть нож в землю лезвием вверх — Призрачные огни избегают металла и отступают. Также избегают кустов рябины и бузины.
Опасность: низкая при избегании контакта.
Фар Дарриг
Поздним вечером в лес проползает и стелется молочная пелена, лишая путника возможности ориентироваться, оставляя лишь тропу под ногами да ровные стволы деревьев вокруг. Вдруг впереди виднеется силуэт человека маленького роста в красном пальто, он машет рукой и зовёт за собой по короткой тропе. Путник идёт за ним, но оказывается дальше в тёмной чаще леса, а тропа становится всё более дикой, нехоженой. Маленький человек сидит на высокой ветке дуба и визгливо смеётся, прежде чем растворится в тумане, а у заблудившегося путника в руке неизвестно откуда взявшийся сухой лист в форме сердца.
Разум: средний
Облик: человек в красном: невысокий (редко выше 60 см), носит ярко‑красную одежды, под которой прячет длинный крысиный хвост. На руках и ногах острые когти.
Обитание: старые дома, заброшенные постройки, глухие уголки леса. Может временно жить рядом с людьми, если получает угощение.
Способности: способен вызывать страшные видения и ночные кошмары. Славится жестокими, порой зловещими розыгрышами, которые могут приводить к серьёзным травмам и разрушению. Любит пугать людей, может говорить голосами умерших, принимать облик призрака, насылать иллюзорных чудовищ.
Тем, кто не убегает от его шуток, может подарить удачу или исполнить желание, но соглашаться нельзя - в его подарках всегда есть подвох. Также иногда предлагает разделить с ним «хлеб» — жареную человечину.
Слабости: железные предметы и соль. Если Фар Дарриг поселился в доме, то все помещения нужно окурить смесью боярышника, крапивы и вербены.
Опасность: низкая при избегании контакта.
Клурикон, Дуэнде
Таверна закрыта, но из погреба доносится приглушённое пение. Если осторожно спуститься по скрипучим ступеням, то можно увидеть, как на бочке с вином восседает маленький человек. В одной руке он держит кувшин, в другой — кусок пирога. Он горланит похабную песню, на новом куплете язык заплетается так, что слова невозможно разобрать, а вокруг — следы его «труда»: опрокинутые бутылки, разбросанные пробки, лужицы эля на полу. Пытаться поймать и наказать вредителя крайне сложно — он вдруг ловко прыгает с бочки, хватается за хвост пробегающей кошки и исчезает в темноте, оставив после себя только эхо смеха и запах хмеля.
В сумрачных винных погребах, где пыльные бутылки выстроились в молчаливые шеренги, а воздух пропитан ароматом дуба и старого вина, обитает Клурикон — озорной дух древних легенд. Он не страшен, как баньши, и не величественен, как лесные духи, но способен превратить спокойную жизнь в череду нелепых происшествий.
Разум: средний
Облик: рост небольшой, зелёное или коричневое пальто; остроконечная шляпа или колпак, кожаные башмаки с пряжками. маленький бочонок или кружка со спиртным напитком. Лицо красное, напоминающее засохшее яблоко. Вечно пьян, но это не мешает ему быть ловким и изворотливым.
Обитание: винные погреба, пивоварни, кладовые с алкоголем, подвалы домов.
Способности: может становиться невидимым или маскироваться среди бочек и бутылок. Способен подменять содержимое бочек и бутылок, влиять на вкус алкоголя, как в лучшую, так и в худшую сторону. Имитирует звуки шагов, голоса, звон стекла; создаёт видимость пустых или полных бутылок (чтобы запутать хозяина погреба). несмотря на малый рост, способен передвигать тяжёлые бочки. Может открывать запертые двери погреба. Если к нему хорошо относятся и оставляют подношения, может оберегать запасы и даже домочадцев.
Путает следы: может заставить человека блуждать по знакомому дому, будто по лабиринту, или спрятать вещь у него под носом. Катается на животных: любимое развлечение — оседлать овцу, собаку или даже курицу и носиться на ней по округе всю ночь, горланя песни. Заводит разговоры: может подойти к пьяному посетителю паба и начать философствовать о смысле жизни, а потом исчезнуть, оставив собеседника в полном недоумении.
Слабости: падок на угощения, особенно на крепкий алкоголь, сладости и мясо. Клурикон любит тех, кто не теряет чувства юмора, поэтому смех над его “шутками” убережёт от вредительства. Чтобы выгнать или не пустить в дом Клурикона нужно повесить над входом подкову или чертополох.
Опасность: низкая.
Брукса, Когас, Красу
Днём она может быть любой: соседкой, матерью, тихой горожанкой с корзиной хлеба или младенцем на руках. Никто не заподозрит в ней древнее зло — пока не опустится ночь. Тогда пробуждается её истинная сущность — в лунном свете облик Бруксы меняется: кожа становится мертвенно-бледной, черты лица заостряются, лишая человеческого облика, а в глазах диким огнём загорается жажда крови. Она скользит по тёмным улицам и лесным тропам, оставляя за собой лишь морозный холод, могильный смрад и приглушённый скрипучий смех.
Её добыча — самые беззащитные: младенцы в колыбелях, одинокие странники, юные девы. Она проникает в дома сквозь узкие щели, усыпляет домочадцев шелестящим шёпотом и бесшумно приближается к спящей жертве.
Разум: высокий
Облик: человеческая форма: бледная, стройная, невысокая женщина, с длинными чёрными (иногда рыжими) волосами, с чёрными, антрацитовыми глазами, тонкими, изящными чертами лица, но с острыми зубами: кроме двух передних и четырёх нижних резцов, все имеют коническую форму (как клыки). Трансформируется в огромного чёрного нетопыря (летучую мышь); сохраняет и усиливает физическую силу и скорость; приобретает способность к полёту; в этой форме особенно опасна: атакует когтями и клыками.
Обитание: предпочитает одиночество, но держится рядом с источником пищи —людскими поселениями.
Способности: значительно сильнее и быстрее обычного человека, атакует острыми, как ножи, когтями. Способна издавать пронзительный крик, оглушающий и лишающей сознания. После снятия человеческого облика повышается устойчивость к физическому урону и ускоряется регенерация ран.
Слабости: отсечение головы — лучший способ убить Бруксу, но ранение в сердце тоже может быть смертельно. Против неё эффективны серебро, дерево (осина или дуб) и огонь, особенно священный. Обереги: чеснок, мешочек на шее с четырьмя листами: руты, оливы, лавра и барвинка, металлические подковы прибивают к дверям для защиты дома.
Опасность: смертельная.
Леший, Кернун, Ворса, Токкэби
В глуши дремучих лесов, где солнечные лучи едва пробиваются сквозь плотную завесу ветвей, обитает Леший — хозяин и страж чащи. Он являет собой само воплощение леса: то сливается с корой древнего дуба, то мерещится тенью между елей, то возникает перед путником в облике высокого мужчины, чьё лицо скрыто под маской-черепом оленя. В глазницах маски золотом горят глаза его, кожа покрыта узором из прожилок, будто листва, а пальцы оканчиваются крепкими, словно камень, когтями.
Одежда Лешего — причудливая мозаика природы: плащ из опавших листьев и лишайников, штаны из грубой коры, сапоги, сплетённые из корней. В руках он нередко держит пастуший кнут из гибких веток или дубовую дубинку, украшенную резными рунами. Иногда на поясе у него висит плетёная корзина, доверху наполненная лесными дарами, но в худое время корзина пуста - туда Леший собирает другой урожай, человеческий.
Но истинный облик лешего — это сам лес. Он может стать могучим деревом с раскидистыми ветвями, превратиться в стайку птиц, вспорхнувших с куста, или в вихрь опавшей листвы, кружащейся в последнем танце. Порой он являет себя лишь голосом — шёпотом, сливающимся с шелестом листьев и скрипом стволов. Его присутствие угадывается в неожиданном холодке, пробежавшем по спине, в странном ощущении, будто кто-то пристально наблюдает, в тени мелькнувшей среди ветвей.
Характер лешего столь же неоднозначен, как и его облик. В благодушном настроении он ведёт себя как радушный хозяин: показывает грибные поляны, выводит заблудившихся на верную тропу, оберегает от хищников. Но стоит нарушить лесной покой — рубить деревья без нужды, губить зверя, оставить сор — и Леший превращается в грозного хозяина, защищающего свои владения.
В сумерках, когда тени становятся длиннее, а воздух наполняется запахом сырых листьев, леший особенно могуществен. Он шествует по своим владениям в сопровождении верной свиты — шуршащие листьями шутовки, прыткие лесовички, молчаливые духи зверей.
Разум: высокий
Облик: Антропоморфный (человекоподобный): высокий мужчина крепкого телосложения, кожа с узором из древесных прожилок, одежда из природных материалов, на лице маска из черепа оленя. Не имеет тени, может менять рост до высоты деревьев.
Фитоморфный (растительный): превращается в дерево (часто дуб), куст, пень или вихрь опавшей листвы, сливается с корой, становится незаметным среди ветвей.
Зооморфный (животный): принимает облик медведя, волка, зайца, лесной птицы, иногда одевается в звериную шкуру, носит длинные рога.
Обитание: почти каждый лес имеет своего Лешего, но не все они равно могущественны.
Способности: меняет облик (человек, животное, растение), управляет животными и растениями, создаёт иллюзии (подменяет ориентиры, заставляет блуждать), вызывает туман и сильный ветер. Имитирует голоса знакомых, плач ребёнка или зов о помощи. Может помочь найти дорогу или наоборот завести дальше в чаще, но всегда защищает потерявшихся детей. Обладает нечеловеческой физической мощью.
Порой Леший забирает девиц через сделку с ней или её родными, либо мороком уводя в чащу. Такие девушки становятся жёнами, служанками и спутницами Лешего, пока с годами не превращаются в духов леса - дриад. Однако есть и те немногие, кому удалось бежать, но они до конца дней боролись с зовом лесного хозяина, манящего к себе.
Слабости: избавиться от морока Лешего можно с помощью переодевания одежды наизнанку или обмена одеждой между путниками. Задобрить можно с помощью подношений, но помнить, что Леший не любит соли, она его ослабляет. Боится железа и огня.
Опасность: средняя, если не гневать.
Кракен, Лингбакр, Аккорокамуи
В бездонных пучинах морей, где свет не пробивается сквозь толщу воды, дремлет Кракен — владыка глубин, воплощение первобытного величия. Он не просто морское чудовище: он — сама стихия, облечённая в плоть, хранитель тайн, что лежат на дне, под слоями ила и обломков затонувших кораблей.
Когда Кракен пробуждается, море меняется. Сперва поверхность становится неправдоподобно гладкой, словно зеркало, ветер стихает и наступает полная тишина — тяжёлая, давящая, предвещающая беду. Постепенно на воде появляются пузыри, сперва редкие, потом — всё чаще, и из‑под толщи всплывают «острова»: бугристые спины, поросшие водорослями и ракушками, с торчащими, как корабельные мачты, отростками. Щупальца толстые, как стволы деревьев, покрытые присосками, их сила способна раздавить корабль, словно скорлупку. Затем из воды поднимаются огни — два огромных глаза, будто раскалённые угли: красные, светящиеся в полумраке.
Пасть Кракена скрыта среди щупалец, но когда он раскрывает её, вода вокруг становится мутной от пены и тёмного ила. Дыхание чудовища несёт запах соли и разложения — запах самой бездны. Одно движение — и щупальца обрушиваются на судно: ломают мачты, рвут паруса, хватают людей, не различая капитана и юнгу. Корабль кренится, переворачивается, и в тот же миг Кракен начинает погружаться в морскую пучину.
Говорят, что в глубинах, где обитает Кракен, скрыты затонувшие города и сокровища, которые никто не осмеливается забрать. Он — страж этих богатств, и лишь тот, кто уважает море, может надеяться вернуться домой. И потому, когда в штиль моряки видят на горизонте странные «острова», они крестятся и меняют курс. Ведь лучше не знать, что скрывается под слоем водорослей и ракушек — лучше не будить Кракена.
Разум: неизвестно.
Облик: Его тело — переливающаяся масса плоти, цвета от бледно-серого до землисто-коричневого. Щупальца, толстые, как древесные стволы, извиваются, словно живые змеи, покрыты присосками. Глаза — два огненных круга, светятся в темноте. Из пасти, скрытой среди щупалец, вырываются клубы мутной воды и пена, а дыхание чудовища пахнет разложением и солью.
Обитание: морские глубины.
Способности: обманчивая тишина — море становится гладким, как зеркало, ветер стихает, и моряки чувствуют неладное — тишина слишком совершенна. Водоворот — когда Кракен погружается, он создаёт воронку, втягивающую всё вокруг: обломки, тела, даже воздух, будто сама бездна жадно заглатывает жертву. Кракен силён настолько, что с лёгкостью ломает корабли, его кожа покрыта твёрдыми наростами, которые почти невозможно пробить.
Слабости: неизвестно, лишь ходят легенды, что десятки лет назад кораблю капитана Салазара удалось убить чудовище, атаковав глаза и раскрытую пасть Кракена.
Опасность: смертельная.
Даллахан, Безголовый всадник
В тёмную ночь среди туманных полей на кромке леса из мглы появляется фигура всадника на чёрном коне, но его силуэт обрывается на плечах - всадник обезглавлен. Его голова, удерживаемая в руке, светящаяся призрачным светом, поворачивается и глаза быстро мечутся, выискивая жертву, а рот растянут в издевательской усмешке. В другой руке Даллахан держит хлыст из человеческого позвоночника, хранящий следы крови и ошмётки плоти. Он пускает коня вперёд, несмешно объезжая спящую деревушку в поисках новой головы в свою коллекцию.
Разум: высокий
Облик: безголовый всадник на чёрном коне; голову обычно держит под мышкой или привязывает к седлу. Голова: глаза чёрные или красные без белков, рот растянут в широкой улыбке. глаза на голове способны «шнырять» в разные стороны, охватывая широкое поле зрения даже в самую тёмную ночь.
Оружие всадника - сцепленные вместе позвоночники, но встречается и меч с белым лезвием и красной рукоятью.
Обитание: неизвестно. Чаще встречается в сельской местности и на безлюдных дорогах.
Способности: не боится оружия, огня, воды и иных материальных преград. Не реагирует на молитвы и заклинания, кроме защитных. Тело даже на расстоянии от головы свободно действует, не теряя способности ориентироваться. Прямое противостояние бесполезно: попытки атаковать или преградить путь обречены.
Слабости: золото — главная слабость Даллахана, даже простое прикосновение золотым предметом заставляет его отступить. Единственный способ уничтожить - украсть голову Всадника, проткнуть обе глазницы золотыми предметами и сжечь.
Опасность: смертельная.
Глендауэр и Морриган
Затерянный в туманных ущельях, где скалы хранят эхо древних заклинаний, а ветер перебирает струны невидимой арфы, спит Глендауэр — не просто дух, но живая легенда, сплетённая из истории, магии и тоски по утраченному прошлому. «Спящий король», ставший частью ландшафта, словно камень или горный ручей. Согласно легенде, Глиндур не умер, а спит под холмом вместе со своими воинами. Он пробудится, когда родная земля окажется в крайней нужде, чтобы вернуть своему народу величие.
Морриган, «Великая королева» или «Призрачная королева» — спутница Глендауэра, по легенде предавшая его накануне решающей битвы. История почти стёрла её имя, как и место погребения, но многие верят, что она и в посмертии не оставила возлюбленного. Её образ сочетает войну, пророчество, соблазн и разрушение, её пробуждение принесёт хаос в мир.
Разум: высокий
Облик: Высокий статный мужчина в сияющих доспехах, с тяжёлым мечом и щитом. Красивая, гибкая женщина с тёмными волосами и светлыми глазами, но с чёрными от пепла руками.
Обитание: неизвестно.
Способности: помимо физической силы, во много раз превосходящей человеческую, он способен вызывать природные явления, как грозы и землетрясения. По легенде он захоронен вместе с своим волшебным камнем, дарующим невидимость.
Морриган предсказывает исход битв, смерть или победу героев, знает судьбы воинов и может их изменять. Может принимать облик ворона. Насылает «друидические туманы» и дожди или метели. Вызывает панический страх врагов или воодушевляет союзников. Может иссушить человека через поцелуй.
Слабости: неизвестно.
Опасность: смертельная.
Сирены, Ундины, Мерроу, Жэньюй, Нингё
Неземные девы, чьи голоса звучат как звон горных ручьёв, а шаги не оставляют следов на мягкой земле. Они — не просто духи природы, а осколки древних времён, хранящие частичку дикой, первобытной магии.
На скалистых островах, где море бьётся о базальтовые утёсы, а ветер сплетает мелодии из стонов волн, обитают Сирены — не просто мифические существа, а сама суть обольщения и гибели. Их песни — это зов бездны, облечённый в гармонию; их красота — ловушка.
Когда ветер доносит их голоса, море замирает. Волны становятся гладкими, как зеркало, а воздух густеет от аромата водорослей и соли. Сирены поют — и мир вокруг превращается в сон. В этом сне нет страха, нет боли, нет памяти о самом себе и цели плавания. Есть только голос, который призывно шепчет сладкие обещания. Голос Сирен — это сама магия, их песни обещают мореплавателям всё, чего жаждет душа: затерянные сокровища и несметные богатства, утешение в разлуке, воспоминание о доме, тепло близости и любовь прекрасной девы. Но это — сладкая ложь. Тот, кто слышит их пение, теряет волю. Руки сами бросают вёсла, взгляд застывает на манящей фигуре, а корабль неумолимо несёт к острым скалам.
Разум: свобода воли
Облик: верхняя часть тела — женская: безупречные черты, мраморная кожа, глаза, глубокие как омуты. Волосы — волны, ниспадающие до пояса и ниже, перевитые водорослями и жемчугами. Нижняя часть — рыбий хвост, переливающийся всеми оттенками морской глубины. Плавники — то едва заметны, то расправляются, словно шёлковые паруса. Кожа, холодная на ощупь, но светящаяся в темноте лунным светом, на пальцах — тонкие перепонки и короткие острые когти.
Сирена способна выйти на сушу, тогда хвост заменяют ноги. Высокая, стройная, с тонкими чертами, движения плавные, будто она плывёт над землёй, не касаясь её. Кожа бледная, с лёгким сиянием, глаза — яркие, пронзительные, способные заворожить.
Сирены в мужском обличии встречаются реже, но не уступают девам, ни в красоте, ни в силе.
Обитание: на скалистых островах, у опасных мелей и рифов, куда они заманивают корабли. В тумане над морем, когда горизонт растворяется в пелене. Остров смерти: Сирены обитают на скалистом острове, усеянном костями и высохшей кожей их жертв, он спрятан среди острых морских скал, через которые почти невозможно пробраться, потому остров служит не охотничьими угодьями, а убежищем для Сирен.
Способности: их песни — не просто мелодии, а заклятья, пробуждающие самые тайные желания. Тот, кто слышит Сирен, забывает дом, любовь, долг — и стремится к ним, как к свету мотылёк. Их шепот проникает в сны, их образы преследуют наяву, мерещась на берегу и даже в полутьме трюма. Иногда они позволяют моряку приблизиться, шепчут обещания, касаются его лица — а затем отталкивают в пучину.
Когда корабль подплывает достаточно близко к рифам, Сирены показывают свою истинную суть: когти, зубы, хищную улыбку. Они топят суда, разрывают тела, пьют кровь.
Выходя на сушу, Сирена теряет часть сил, её пение уже не способно околдовать целую команду моряков, но всё ещё способно одурманить одного или нескольких. Сирена должна хотя бы раз в сутки полностью окунаться в воду, иначе её кожа сохнет и слезает полосами, обнажая мерцающую чешую. Несколько дней без воды истощают её, а недели приводят к медленной мучительной смерти.
В их песнях — истории затонувших кораблей и городов, имена погибших богов, пути к сокровищам, которые лучше не находить. В редкие мгновения они скорбят о тех, кого погубили, — но скорбь их мимолетна, как волна, разбивающаяся о скалы. Они чаще приближаются в берегу и заманивают девушек в воду, чтобы утащить на дно.
Слабости: не слушать их пение — закрыть уши, а лучше залепить воском. Не смотреть на них — даже мимолетный взгляд может стать началом погибели.
Держать курс мимо скал. Если слышно тихое пение — сразу менять направление, не пытаться найти источник. Если раздаётся зов по имени — не откликаться, не оборачиваться. Если на палубу падает цветок, жемчужина или гребень — сразу выкинуть за борт: это приманка, Сирены заключают сделку через дар.
Сирены любят всё, что блестит, особенно золото и драгоценные камни, часто надевают на себя затонувшие сокровища, так отдельным морякам удавалось откупиться от Сирен, отдав ценный груз. Известны и случаи, когда морякам удалось пройти мимо Сирен, заглушим их пение собственными шанти и ритмом, отстукиваемым по палубе, но это крайняя мера, в которой немалую роль играет удача.
Опасность: непредсказуемо
Вампиры, Цзянши
Не мертвецы в привычном смысле, но и не живые: существа на грани миров, вечно жаждущие тёплой крови, что несёт в себе самоу суть жизни.
Порой это бледные фигуры с кожей, холодной на ощупь, словно мрамор надгробия, глаза их то мерцают алым отблеском, то остаются пустыми, как два бездонных колодца. Однако они почти неотличимы от людей, пока не обнажат длинные, острые клыки, выдающие проклятую природу их сущности. Они приходят с наступлением тьмы, шаги не слышны, дыхание не тревожит воздух, но в комнате вдруг становится холоднее, а запах железа и тлена заполняет лёгкие. Вампир не просто пьёт кровь — он вытягивает жизнь, оставляя после себя пустую оболочку, которая ещё несколько мгновений подрагивает, будто сломанная кукла.
В разных землях рассказывают по‑разному, как становятся вампирами. Где‑то верят: это преступники и самоубийцы, чья душа не нашла покоя. Где‑то — те, кто умер прежде срока, не завершив своего пути. А где‑то шепчут, что достаточно одного укуса, чтобы проклятие перетекло в новую жертву, и завтра уже она выйдет на охоту под покровом ночи. До конца не прав никто. Вампиризм — это проклятие. Первого вампира создала могущественная ведьма, как сильного и верного слугу, секрет той магии считается утерянный не первое столетие, но создания ночи не сгинули — вампиры не стареют, тела не тлеют, даже если пролежат в склепе столетие, волосы и ногти продолжают расти, кожа сохраняет упругость, будто они лишь спят. Их существование — это вечность жажды, бесконечный голод, который нельзя утолить. Они сильны: могут вырвать дверь с петель, перепрыгнуть через крепостной ров, взобраться по отвесной стене, двигаться быстрее, чем видит человеческий глаз. Многие и хитры: умеют обольщать, внушать доверие, говорить голосом, похожим на шёпот ветра, обещая то, чего человек больше всего желает.
Разум: свобода воли
Облик: вампиры — живые мертвецы, они побывали за гранью и вернулись, были вырваны из посмертия силой проклятия. Внешность вампира — это игра контрастов: то пугающе мертвенная, то обманчиво прекрасная. Их кожа мраморно‑бледная, холодная на ощупь, черты лица утончённые, почти скульптурные: высокие скулы, тонкий нос, чётко очерченные губы, в них нет румянца жизни, но есть гипнотическая притягательность. Руки длинные, с тонкими пальцами и бледными ногтями; движения плавные, почти танцевальные, но в любой момент могут стать молниеносными. Клыки длинные, острые, при улыбке обнажаются, как у хищника. Он не стареет, не болеет, а раны затягиваются на глазах, если вампир насытился кровью.
С каждой сотней лет вампир теряет человеческий облик, черты заостряются, зубы вытягиваются, кожа сереет — живая статуя безумного скульптора.
Обитание: не ограничено, но не может ступать на священную землю и войти в жилой дом без приглашения.
Способности: сытый кровью вампир способен вырвать дверь с петель, поднять лошадь, переломить кость пополам, как сухую ветку, удары вампира быстры и смертоносны, как у дикого зверя. Он движется быстро, прыгает на огромную высоту, карабкается по стенам, скользит бесшумно, как тень. Будучи созданием ночи, он слышит биение сердца за десятки метров, видит в полной темноте, улавливает запах крови на большом расстоянии, как хищник — след добычи. Перед нападением глаза вампира превращаются в чёрные провалы, будто разверзлась бездна, вены проступают на тонкой коже, а честью неестественно вытягивается.
Вампиру почти не нужен сон, достаточно пары часов в сутки, как не нужна обычная еда, но не все могут забыть старые привычки.
Слабости: осина, серебро, огонь — смертельны для вампира. Осиновый кол в сердце, отрубленная голова, пылающее пламя и раны, нанесённые серебром — эти способы известны с древности. Осиновый кол останавливает сердце, огонь обращает в пепел, а серебро обжигает, как раскалённый металл.
Солнечные лучи — не быстрая смерть. Кожу начинает покалывать, спустя несколько часов на солнце появляются первые ожоги, которые с каждым часом становятся сильнее. В конце — вампир словно горит на невидимом костре. Вампир привыкает избегать света, прятаться в тёмных комнатах и склепах до захода солнца.
Если известно, что человек проклят стать вампиром, его хоронят лицом вниз, чтобы не мог подняться или заковывают гроб цепями, на грудь кладут серебро или сразу вбивают осину в руки, ноги и сердце.
Вампир вынужден пить кровь, чтобы сохранять силы, без неё он теряет разум, перестаёт видеть реальность и может забыть кто он, пока не погружается в сон, из которого не может выбраться сам. Вампиры могут создавать себе подобных и даже иметь смертное потомство, но шанс успеха крайне мал — никто не знает от чего зависит успех, как никто не может его предсказать.
Опасность: непредсказуемо
Краткое описание
обращайтесь за полной информацией
Игоша — существо, порождённое ранней смертью. В сумрачных углах старого дома, там, где тени ложатся гуще, а воздух будто застывает в ожидании чего‑то незримого, живёт он — неупокоённая искра жизни, застрявшая между мирами, вечно юная и вечно лишённая покоя. Увидеть Игошу может не всякий: лишь дети да женщины, особенно беременные, различают его смутный облик. Для остальных он — шорох, сквозняк, необъяснимое движение в углу.
Хастур — имя, которое шепчут с трепетом, произносят сквозь стиснутые зубы, а чаще — вовсе избегают называть вслух. Он — незримый дух, разлом в ткани реальности, чьё присутствие ощущается как ледяной укол в затылок, как внезапная тишина посреди бури. Иногда он являет «малое» воплощение — Короля в Жёлтом: фигуру в длинном плаще, скрывающую лицо под маской, но это обман. Его имя лучше не произносить трижды — он может явиться. Его приход — не гром, а паутина трещин на поверхности сознания. Сначала — странное чувство, будто что‑то не так. Потом — сны, которые помнишь слишком чётко. Потом — голоса, которые никто другой не слышит.
Дагон — владыка подводных бездн, древний, как сам океан. Он спит в безмолвных глубинах, куда не доходит солнечный свет, где давление способно раздавить сталь, а тьма хранит тайны старше человечества. Тот, кому выпало узреть Дагона, редко остаётся в здравом уме. Его истинная форма не поддаётся осмыслению — это слияние стихий и плоти, кошмарный синтез того, что не должно соединяться. Иногда он предстаёт не во плоти, а как гигантская тень в глубине, силуэт, который растёт, заполняя весь горизонт, или как вереница светящихся глаз, следующих за кораблём в ночи.
Бледный Дженкинс — жуткая тварь на грани двух миров, гибрид крысы и человека, слуга древней ведьмы. Он движется бесшумно, прижимаясь к стенам, скользя в щелях, исчезая в мгновение ока. Его присутствие ощущается как холодный сквозняк, как запах сырости и крови, как тихий, отвратительный смех — негромкий, но проникающий ужасом до костей.
Цилинь — химерическое существо, символ мудрости и долголетия. Он не отбрасывает тени. Вокруг него — аура света, будто воздух дрожит от незримого сияния. Когда он ступает по земле, трава не приминается; когда проходит мимо цветка, тот распускается ярче.
Хонэ‑онна, Костяная женщина, — призрак, явившийся из тьмы человеческих страхов. Она появляется как скелет, обтянутый бледной кожей, с глазами, полными невыплаканных слёз. Её история — всегда трагедия: любовь, предательство, смерть. Хонэ‑онна высасывает жизненную силу — не злонамеренно, а просто потому, что сама существует лишь за счёт этой связи.
Цзинин — хранитель дома, похож на румяную девочку лет пяти: прямая чёлка, босые ножки, озорная улыбка. Он оставляет следы в золе, перекладывает вещи, смеётся в темноте. Но это добрый дух: пока он в доме — семья в достатке и безопасности. Если же он уйдёт — жди беды: дом начнёт ветшать, удача отвернётся.
Кобольд —домовой дух, обычно миролюбивый, но вспыльчивый. Живёт в домах, погребах, шахтах; может помогать по хозяйству или устраивать мелкие пакости, если его не уважают.
Домовой — хранитель дома, дух умершего предка или особого существа. Может помогать семье, но и проказничать, если его не уважают. Живёт за печкой, в подполье.
Кот Баюн — зверь, чей голос несёт и сон, и смерть. Кот Баюн велик, статен, движеться с неторопливой грацией, будто взвешивая каждое своё появление. Его шерсть — переливы тьмы и серебра, а глаза светятся холодным, человеческим разумом.
Келпи — водяной дух, обычно принимающий облик лошади, обитающий в реках и озёрах. Он заманивает людей, чтобы утащить их под воду и съесть. Иногда келпи может превращаться в красивого мужчину, но его выдаёт ламинария в волосах. Его грива всегда мокрая, даже в сухую погоду.
Анчутка — мелкий, но злобный дух, чья суть — проказничать, пугать и вредить. Его сила в коварстве, в умении быть везде и нигде, в способности заставить человека усомниться в собственном разуме. Его шерсть — то ли чёрная, то ли серая, то ли вовсе сливающаяся с тенью; голова всегда лысая, будто отполированная. Он не летает, но скользит, перетекает, просачивается сквозь щели, словно капля воды сквозь мох. Он не живёт один: целые полчища анчуток кишат в сырых углах, в дуплах старых деревьев, в заброшенных колодцах. Их не видно, но слышно — то будто мышиный писк, то будто чей‑то сдавленный смех.
Карачун — древний и грозный дух, повелитель стужи и короткого дня. Он не просто олицетворение холода: он — сама суть зимнего умирания, та сила, что сковывает реки, вытягивает тепло из живых существ и сокращает жизнь тех, кто не готов к испытаниям. Карачун предстаёт в образе высокого седого старца с тяжёлым, немигающим взглядом. Его лицо — словно изваяние из камня: резкие скулы, глубоко запавшие глаза, бескровные губы
Момоти, Боггарт — не зверь и не человек, а сама воплощённая тревога, дух‑пугало. Он не имеет чёткой формы, словно сгусток ночной тьмы, принявший подобие фигуры. Он не просто пугает: он читает души, превращаясь в самое страшное, что живёт в сердце человека.
[hideprofile]

